1-2-3, 4-5, 6-7, 8-9, 10-11, 12-13-14 + участники + Карта маршрута по Эфиопии Форум

Фотограф Микрюков Алексей (страница фотографа).

Фотоальбом Эфиопии - 4, 5 февраля 2006 года.

4 февраля 2006 года.

Восход солнца.

Вид.

Деревня.

Местный домишко.

Речка.

Дорога через гору.

Цамай - базар.

Белые приехали!!! Быстрей бежим бырры просить...(цамай).

...(цамай).

Бег за быррами...(цамай).

Тоже бырров хочет. (цамай).

Цамай...

Деревня племени цамай.

Цветок кактуса.

Брат давай скорей, а то на нас бырров не хватит...(эрборе).

Белые - это олицетворение бырров! Есть белый - будет бырр или даже два! (эрборе).

Эрборе.

Деревня племени эрборе.

Дети у дороги...

В сезон дождей здесь бурлит река...

Ослик.

Русло реки.

Девушка хамер. Тора.

Хамеры продают сувениры.

Женщина хамер с детьми.

Юный хамер.

Девушка хамер.

Создание мужской причёски. (хамер).

Деревня племени хамер.

И светит в небе лишь одна, - одинокая луна...

Утром собираем вещи, грузимся в джипы и выезжаем из отеля дальше на юг.

На завтрак останавливаемся в деревушке, в которой специально для проезжающих, организована: стоянка для автомобилей, бар, кафешка, вода, туалет и большой навес от солнца, со столами и стульями из бамбука. Тут-то мы и остановились позавтракать. Завтрак был не прихотливый: хлеб с омлетом, мёд, чай, кофе.

После завтрака пошли на цамай - базар.

После базара поехали в деревню племени цамай. Когда приехали, - выяснилось, что большая часть племени находится на базаре. :) Но нам для общения вполне хватило и тех кто там был. Нас интересовали сами люди, их быт и как они живут. Их же интересовало только одно, - бырры!!! Хочешь кого-то сфоткать, - плати 1-2 бырра. Когда полностью разобрались с таким небольшим нюансом - всё пошло как по маслу: выбираешь того, кто больше нравится, ставишь его там где тебе удобнее, фотографируешь, платишь ему бырры и затем идёшь выбирать очередную "модель" для съёмки.

Выезжаем дальше. На дороге пост и шлагбаум, чтобы проехать дальше нужно немного заплатить. Тут один из охранников спрашивает у нас таблетку от температуры, типа заболел. Мы нашли и дали ему пару таблеток. Он в свою очередь нас поблагодорил и посоветовал посетить деревню племени эрборе, которая находилась рядом.

И вот мы уже подъехали к деревне. Сначала было тихо и безлюдно... Но вот начал появляться народ. Он появлялся отовсюда: из домов, из-за деревьев и просто идущие люди прямо из пустой саванны. Народу становилось всё больше и больше и веренички людей тянулись со всех сторон, некоторые бежали, другие быстро кавыляли. Собрались все кто мог передвигаться от маленьких детей до стариков.

Нас интересовали сами люди, их необычный для нас внешний вид и возможность их сфотографировать. Их интересовали в первую очередь деньги, а также и всё остальное, что они могли получить от нас нахаляву.

Все от мала до велика крутились вокруг тебя и без устали повторяли 1-2 фразы, типа "мистер, ван фото - ван бырр". Некоторые, как бестолковый попугай, твердили безумолку "ван бырр, ван бырр, ван бырр, ван фото - ван бырр......." и тыкали в себя пальцем.

Опыт общения с населением, посредством бырров, уже был и поэтому всё происходило гораздо чётче и слажанней: выбрал человека или нескольких людей, отвёл в сторону, или поставил к хижине - сфотографировал, расплатился и отпустил.

Наобщавшись - нафотографировавшись мы поехали дальше.

Дальше нас ожидало место для кемпинга, на берегу пересохшей реки. Это уже была территория племён хамеров. Наши водители установили палатки. И мы поехали в ближайшую деревню хамеров. Там предстояло общение по привычной схеме, а также мы наблюдали нечто новое - это то, как мужчины хамер делают друг другу причёски. Вобщем, как потом мы решим, - хамеры оказались самыми красивыми и культурными по сравнению со всеми другими племенами.

После хамеры предложили нам сходить посмотреть, на их борти. Подробнее об этом здесь.

Вернулись в наш лагерь когда уже стемнело. На ужин были жареные куры, которых наш повар заботливо прикупил ещё в Арба-мынче, в живом виде.

5 февраля 2006 года.

Коршуны парят, в надежде чем-нибудь поживиться.

Хамеры строят дом.

Баобаб.

Цветок Баобаба.

Вид на саванну.

Женщина готовит обед. (хамер)

Женщины хамер.

Мужская причёска.(хамер)

и снова в путь...

Молочай.

Пути - дороги через африканскую саванну.

И вот утром мы выезжаем, чтобы посетить ещё одну деревню хамеров. По дороге останавливаемся в магазине, чтобы пополнить запасы воды и пива. И наблюдаем интересную картину - над нами кружат с полтора десятков коршунов, высматривая добычу... местные жители берут и подкидывают вверх кусочки хлеба, - на что коршуны реагируют молниеносно, срываясь вниз и на лету хватая кусочки.

В деревне хамеров мы наблюдали, как они строят дом и как старая женщина в глиняном кувшине, на огне, варила обед. Попался хамер с очень интересной причёской. Также нам разрешили посмотреть внутри ихнее жилище. Дом делится на две части в одной спят, а другая является своего рода кухней и гостиной. Ещё мы узнали как они хоронят людей... оказалось всё довольно просто...: умершего человека закапывают буквально в том месте, где он и умер, т.е. если кто-то умер в деревне, - то его и хоронят прямо в деревне. :-/

Распрощавшись с хамерами, уезжаем.

Для обеда устраиваем пикник рядом с дорогой. Что меня удивляло всю дорогу так это то, что где бы мы не останавливались, даже на первый взгляд в довольно пустынном и безлюдном месте, в далеке от любого жилья...., то проходило совсем немного времени и буквально ни откуда и ни из чего начинали появляться люди. Они выходили из кустов, появлялись среди дороги, материлизовались прямо из воздуха. Так было и в этот раз. За небольшой промежуток времени набежала целая толпа народа - человек 20... Поэтому каждый раз отходя в сторонку по нужде не знаешь, чьего и как скоро, появления следует ожидать... :)

К вечеру добрались в город Джинка, где нам предстояла ночёвка в отеле. Ужинали на территории отеля. Еду готовил наш повар. Здесь мы впервые попробовали местный слабоалкогольный напиток "тедж". Изготавливается он методом брожения на основе мёда и добавлением какого-то растения, помогающего брожению. Бродит он примерно месяц. По вкусу очень отдалённо напоминает нашу медовуху и имеет дрожжевой привкус.